п.4.3
24 06. 2024 Подари жизнь ненужным вещам (реализация мероприятий плана действий по минимизации бытовых отходов)
п.4.3
24 06. 2024 Подари жизнь ненужным вещам (реализация мероприятий плана действий по минимизации бытовых отходов)
п.4.1
20.05.2024 Вывоз отходов (экскурсия в средней и старшей группах в рамках изучения состава и количества отходов в учреждении дошкольного образования, 16 воспитанников, Рыбаченок Г.Е.. Струкель Т.Ф., воспитатели дошкольного образования)
п.4.4
19.04.2024 Памятки, рекомендации по минимизации отходов, их раздельному с бору и сдаче, образующихся в домашних условиях (Орехво Ю.Ю., Тежик Ю.В., Гришко Т.В., родители воспитанников, Рыбаченок Г.Е., воспитатель дошкольного образования)
п.4.2
18.04.2024 План действий на год (май 2024 - май 2025) по минимизации объемов отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
№ |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные |
1 |
Разработка памяток, рекомендаций для родителей по минимизации отходов |
Май 2024г |
Педагоги |
2 |
В мире творчества и фантазий (совместная выставка поделок из бумаги) |
Июнь 2024г. |
Педагоги, воспитанники, родители |
3 |
«Подари жизнь ненужным вещам» (совместная выставка поделок из вторсырья) |
Июль 2024г. |
Педагоги, воспитанники, родители |
4 |
«ЭкоСтиль» (смотр-конкурс поделок из бросового материала) |
Август2024г. |
Педагоги, воспитанники, родители |
5 |
«Сделаем наш дом чище» (выступление воспитанников и педагогов на родительском собрании) |
Сентябрь 2024г |
Педагоги, воспитанники |
6 |
Акция «Крышечки вместо денег» |
Октябрь 2024г |
Педагоги, воспитанники, родители |
7 |
Акция «Сохрани дерево – собери макулатуру» |
Ноябрь 2024г. |
Педагоги, воспитанники, родители |
8 |
Конкурс «Спасаем ёлку» (из бросового материала) |
Декабрь 2024г. |
Педагоги, воспитанники, родители |
9 |
Цветная зима (составление коллажа из пищевых отходов и другого бросового материала) |
Январь 2025г. |
Педагоги, воспитанники, родители |
10 |
Мультимедийная презентация для детей и взрослых «Отходы в доходы» |
февраль 2025 |
Педагоги |
11 |
Совместный сбор металлолома |
Март-апрель 2025г |
Педагоги, воспитанники, родители |
12 |
«Чистый двор» (участие в благоустройстве территории и участков, сбор природного материала)
|
Май 2025г. |
Педагоги, воспитанники, родители |
п.4.1
17.04.2024 Отчет по результатам изучения состава образующихся отходов в учреждении дошкольного образов
Рыбаченок Г.Е., воспитатель дошкольного образования
Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД
Ивуть Г.В., заведующий хозяйством
Воспитанники средней и старшей групп
апрель 2024
В учреждении дошкольного образования функционирует 6 групп, общая численность составляет: 98 воспитанника, 36 человек персонала.
Воспитанники средней, специальной и старшей групп, воспитатели дошкольного образования, Рыбаченок Г.Е.. Струкель Т.Ф., Васько О.А., в период с 15.04.2024 года по 19.04.2024 года проводили изучение состава образующихся отходов в учреждении дошкольного образования, проанализировали источники их образования.
Изучение осуществлялось с участием завхоза (Ивуть Г.В.), медицинской сестры (Сосик Т.Ф.), помощников воспитателей, работников пищеблока.
В результате изучения было установлено, какие отходы образуются, их примерный вес:
Отходы, которые были найдены в результате исследования |
Примерный вес отходов, граммы
|
|
|||
Группы (3) |
Пищеблок |
Мед.кабинет |
Кабинет завхоза |
|
|
1.Пищевые отходы: |
300 |
3880 |
- |
- |
|
Картофельные очистки |
-
|
2000
|
- |
- |
|
Листья капусты |
- |
1500 |
- |
- |
|
Скорлупа яиц |
- |
380 |
- |
- |
|
Очистки от фруктов |
300 |
- |
- |
- |
|
2.Бумага, картон |
2000 |
700 |
200 |
500 |
|
3.Бутылки от растительного масла |
- |
150 |
- |
- |
|
3.Пластик |
70 |
200 |
30 |
20 |
|
4.Металлы |
- |
150 |
- |
5000 |
|
5.Растительные отходы |
150 |
- |
- |
- |
|
6.Другие отходы |
300 |
420 |
350 |
465 |
|
Общее количество мусора |
2340 |
7200 |
580 |
5985 |
|
|
|||||
|
|
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что больше всего обнаружено отходов на пищеблоке, менее всего - в кабинете медицинской сестры. Среднее количество отходов за день в каждой из проверенных групп, составляет примерно от 700гр до 1 кг.
Отходы, мусор своевременно выносят из групповых помещений, кабинетов. Завхозом, Ивуть Г.В., проводится контроль за выносом, раздельным сбором и утилизацией пищевых отходов, образованных из остатков пищи после завтрака, обеда, полдника. В учреждении дошкольного образования имеются емкости (3шт), в т.ч. для раздельного сбора отходов (1 шт.).
Изучение показывает, что основными источниками отходов, образующихся в учреждении дошкольного образования, являются:
упаковочные материалы из бумаги, пластика из-под печенья, соков, других пищевых продуктов;
пластиковые упаковки, бутылки из-под йогурта, других пищевых продуктов;
пищевые отходы (очистки картофеля, моркови, обрезки яблок, кожура апельсинов и др);
металлы (банки металлические, крышки);
пришедшие в негодность коробки из картона из-под настольных игр, игровых пособий;
сломанные ручки, кисти, карандаши, линейки;
бумажные листы использованных журналов, газет;
сломанные игрушки из дерева, пластмасса, металла, резины;
листы использованной бумаги (для рисования и цветной, оберточной), картона, другой мусор из бумаги;
растительные отходы (листья, ветки, цветы комнатных растений, трава и др.)
В проверенных группах обнаружено, что из бумаги мусора имеется больше всего. Это - салфетки, обертка, картон, листы газет, журналов, коробки. Часть бумажных отходов воспитанники используют для ручного труда, изготовления поделок, занятий по аппликации, а педагоги – для изготовления игровых пособий.
Вместе с тем, участники образовательного процесса приходят к выводу о том, что найденные отходы в ходе изучения (картофельные и морковные очистки, кожура от апельсинов, скорлупа яиц) могут применяться для создания поделок, ручного труда, выполнения творческих заданий, проведения познавательной практической деятельности воспитанников. Целесообразно использование растительных отходов (листья, ветки) для создания гербария, макетов.
Таким образом, повторное применение бумажных и растительных отходов является не только дополнительным материалом в развитии творческих способностей воспитанников, но и в воспитании экономически значимых качеств личности ребенка дошкольного возраста, бережливости, экономности, аккуратности.