15.06.2024 Отчет по реализации проекта "Зеленые школы"
Отчет по реализации проекта «Зеленые школы»
государственного учреждения образования
«Детский сад № 18 г. Лиды»
Полное официальное название учреждения образования:
|
Государственное учреждение образования «Детский сад № 18 г. Лиды»
|
Ф.И.О. руководителя учреждения образования |
Петровская Марина Ростиславовна
|
Почтовый адрес учреждения образования |
231300 Гродненская область,г. Лида, ул.Шалом Алейхема, д. 23
|
Телефон с кодом |
8(0154) 541452
|
Факс (с кодом) |
|
Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
detsad18@edu-lida.gov.by https://du18.edu-lida.gov.by
|
Ф.И.О. работника, отвечающего за работу по проекту «Зеленые школы» |
Скопец Тереза Францевна |
Контактный телефон работника, отвечающего за работу по проекту «Зеленые школы» |
+375(29)8842054
|
Адрес эл.почты работника, отвечающего за работу по проекту «Зеленые школы» |
detsad18@edu-lida.gov.by
|
Общая численность работников учреждения образования |
34
|
Количество работников учреждения образования, принимавших участие в реализации проекта «Зеленые школы» |
9 (26%)
|
Общая численность обучающихся в учреждении образования |
74 |
Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы» |
44 (59%)
|
Каким образом реализуется проект «Зеленые школы» в учреждении дошкольного образования |
Реализация республиканского проекта осуществляется посредством проведения образовательного процесса с детьми в специально организованной деятельности на занятиях по образовательной области «Ребенок и природа» и «Ребенок и общество», нерегламентированной деятельности воспитанников. Усилия педагогического коллектива направлены на установление тесного сотрудничества с семьями воспитанников
|
Сроки реализации проекта «Зеленые школы» в учреждении образования: |
с 02 марта 2024 по 30 августа 2024
|
Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зеленые школы»: · Биоразнообразие
· Энергосбережение
· Водосбережение
· Обращение с отходами
· Качество атмосферного воздуха
· Информационно-экологические мероприятия
Общее количество выполненных заданий
|
9 заданий (п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.10, 1.11) 3 задания ( п.2.1, 2.2, 2.5)
3 задания (п.3.1, 3.2, 3.4)
4 задания (п.4.1, 4.2, 4.3, 4.4)
3 задания (п.5.1, 5.2, 5.4)
2 задания (п.6.1, 6.2)
24 |
На диплом какого уровня претендует учреждение образования |
диплом второй степени
|
Анализ ситуации.
В период с 2 марта 2024 года в государственном учреждении образования «Детский сад № 18 г. Лиды» началась работа по реализации мероприятий республиканского проекта в соответствии с требованиями Положения о реализации проекта "Зеленые школы"
Для внедрения эффективной образовательной модели экологической направленности с целью формирования у воспитанников ценностного отношения к природе, экологически грамотного поведения, повышения уровня экологической образованности всех участников образовательного процесса, информированности по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, были привлечены: педагогические работники, воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), руководство, технический персонал.
Перед началом работы были поставлены задачи:
-реализация мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
-привлечение всех участников образовательного процесса к участию в республиканских акциях экологической направленности;
-освещение материалов о ходе проведения мероприятий на сайте, в родительских уголках, СМИ;
-привлечение всех участников образовательного процесса к участию в экологических конкурсах, научно-практических конференциях, заседаниях родительских собраний, круглых столов и других мероприятий экологической направленности различного уровня;
-взаимодействие и сотрудничество в рамках реализации республиканского проекта «Зеленые школы» с учреждениями образования, областным и республиканским центрами экологии и краеведения, другими учреждениями.
Практика работы показывает, что в учреждении имеются возможности для реализации республиканского образовательного проекта. В развивающей предметно-пространственной среде созданы центры познавательной практической деятельности, природные уголки, организована работа на Экологической тропинке, используются возможности ТСО, ЭСО. На территории учреждения имеется огород, сад, дикорастущие, декоративные деревья и кустарники. Территориальное положение позволяет также использовать ближайшее окружение естественных природных условий, неподалеку создан луг дикорастущих травянистых растений.
По всем направлениям успешно проведено большинство мероприятий. По результатам участия воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей), проведения занятий, беседы с детьми, целевых экскурсий, наблюдений, познавательной практической и продуктивной деятельности, руководство детского сада оценивает уровень выполнения задания. Оценка осуществляется с учетом требований обновленного содержания Положения о реализации проекта «Зеленая школа». Реализация мероприятий показывает, что разнообразная деятельность детей в природе вызывает эмоционально положительный отклик, способствует развитию познавательной активности, формированию основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста, достижению поставленных целей и задач.
Более высокому уровню результативности соответствует выполнение заданий по направлению «Биоразнообразие», «Водосбережение», «Обращение с отходами», среднему – «Энергосбережение» «Качество атмосферного воздуха».
Вместе с тем, в связи с непродолжительным периодом реализации мероприятий республиканского проекта имеются не выполненные задания, недостаточно проведение работы по направлению «Информационно-экологические мероприятия». У воспитанников наблюдается низкий уровень овладения практическими навыками в природоохранном направлении, требуется более тесное сотрудничество с семьями воспитанников, работа с местным сообществом, заинтересованными организациями. Необходимо объединить усилия педагогического коллектива для распространения эффективного опыта профессиональной деятельности в вопросах экологии и охраны окружающей среды.
- Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей территории
Задачи:
-актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных природы ближайшего окружения, способах его сохранения и увеличения;
-развивать наблюдательность, умения устанавливать связи и зависимости между живой и неживой природой, навыки правильного взаимодействия с миром природы, экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, желание сохранить природу;
-способствовать объединению усилий всех участников образовательного процесса
№ |
Задание |
Дата выполнения |
Количество участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения заданий (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучение разнообразия типичных и нетипичны деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей территории) |
22.04 23.04 24.04 29.04 02.05 23.05 03.06 04.06 |
47 |
Педагоги и воспитанники |
Скопец Т.Ф. Якуть Н.О. Васько О.А. Струкель Т.Ф. Рыбаченок Г.Е. |
Наблюдения за деревьями и кустарниками, занятие по образовательной области «Ребенок и природа», картосхем, размещены фото, информаци |
В родит. уголках, на сайте размещена информац, фотоотчет по результатам выполнения задания. У 45% воспитанников наблюдается высокий уровень формирования представлений о деревьях ближайшего окружения, развития умений взаимодействия с растительным миром природы
|
1.2 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих и травянистых растений на территории (или прилегающей к территории) |
16.05 23.05
|
31 |
Педагоги и воспитанники |
Якуть Н.О. Рыбаченок Г.Е. |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа», экскурсия и наблюдение «Дикий луг» |
Воспитанники (35%) на высоком и достаточном уровне владеют представлениями о травянистых растениях, умеют их распознавать, проявляют бережное и ответственное отношение |
1.3 |
Изучить разнообразие птиц на территории (или прилегающей территории) |
25.03 26.03 25.04 05.06 17.06 |
22 |
Педагоги и воспитанники |
Скопец Т.Ф Якуть Н.О. Рыбаченок Г.Е. Струкель Т.Ф |
С детьми проведены наблюдения за птицами, дидактическая игра «Узнай птицу», составлена картосхем и информация о разнообразии птиц. |
Информация, фотоотчет размещены на сайте, в родительских уголках. 35% воспитанников владеют представлениями о жизни птиц на достаточном уровне, умеют их распозновать и называть, выделяют отличительные особенности, правила бережного поведения, понимают роль и значение птиц в природном сообществе. |
1.4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории (или прилегающей территории) |
10.06 14.06 |
18 |
Педагоги и воспитанники |
Скопец Т.Ф. Васько О.А. Рыбаченок Г.Е. |
Наблюдения за насекомыми, с помощью рисунков составлена картосхем,размещена полезная информация о их жизни и развитии
|
Информация и фотоотчет о выполнении заданий размещены на сайте, в родительк. уголках |
1.5 |
Проведение анализа ситуации по биоразнообразию на территории (или прилегающей территории), разработка плана действий на 2 года по увеличению биоразнообразия |
28.06 |
23 |
Педагог воспитанники родители |
Скопец Т.Ф. Якуть Н.О.. Рыбаченок Г.Е.
|
Разработан план действий, в котором предусмотрено проведение разнообразных мероприятий |
Воспитанники (52%) на умеют распознавать не менее 3 видов беспозвоночных животных, владеют аналитической деятельностью. План размещен в холле, на сайте, рассмотрен на заседании род.собр |
1.7 |
Создание и размещение на территории (или прилегающей территории) искусственных гнездований для птиц |
18.03 19.03 17.06 |
22 |
Педагог Воспитанники Родители |
Скопец Т.Ф. Якуть Н.О. Рыбаченок Г. |
Совместно изготовлены и размещены искусственные гнездования составлена картосхем, отчет о количестве изготовленных гнездований |
Увеличено количество скворечников, синичник. На картосхеме обозначены места их расположения Информация и фотоотчет размещены на сайте, в род.уголках |
1.8 |
Создание «клумбы для бабочек» |
19.06 |
12 |
Педагог Воспитанники |
Скопец Т.Ф. Якуть Н.О. Рыбаченок Г.Е. |
Карта-схема Экскурсия, наблюдение,совместная трудовая деятельность |
У воспитанников (100%) имеются представления о разнообразии насекомых и цветущих растениях. Созданы условия для разнообразной деятельности в природе |
1.10 |
Посадка местных плодово -ягодных деревьев и кустарников |
08.04 10.04 11.04 |
34 |
Педагог Воспитанники Родители |
Скопец Т.Ф СтрукельТ.Ф Якуть Н.О. Рыбаченок Г.Е. |
Акция «Посадим дерево вместе» в специальной, средней, старшей группах |
Воспитанники (77%) участвовали в проведении акции совместно с родителями Информация, фотоотчет о размещен на сайте |
1.11 |
Создание «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира |
23.05 |
15 |
Педагог Воспитанники |
Скопец Т.Ф. Рыбаченок Г.Е. Якуть Н.О. |
Экскурсия, наблюдения за природным миром в условиях дикой природы Имеются указательные знаки расположения, созданы безопасные условия проведения образ.процесса с детьми |
Информация, фотоотчет на сайте, публикация в Телеграмм-канале «Образование Лидчины» |
2.Направление «Энергосбережение»
Задачи:
-формировать представления о возможностях использования энергии;
-развивать умения и навыки рационального использования природных ресурсов, осознанной деятельности по охране окружающей среды;
-совершенствовать опыт совместной деятельности детей и взрослых в неживой природе, умения и навыки рационального использования природных ресурсов, осознанной деятельности по охране окружающей среды;
-воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам, желание защищать её
2.1 |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
2303 |
6 |
Педагоги, технический персонал |
Скопец Т.Ф. Ивуть Г.В. Технический персонал |
Составлен отчет по результатам изучения |
Отчет размещен на сайте, рассмотрен на род.собрании в специальной, старшей и средней группах |
2.2 |
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования |
15.04, 16.04, 18.04 |
12 |
Педагоги Воспитанники |
Скопец Т.Ф. Ивуть Г.В. Рыбаченок Г.Е. |
Экскурсия, составлена карта – схема, отчет по результатам изучения |
Воспитанники имеют представления об электроэнергии и приборах, ее потребляющих.Отчет размещен на сайте, карта-схема - в холле. Вопросы о расходовании тепла рассмотрен на заседании род.собрании в специальной, старшей и средней групп |
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома |
27.03, 22.04 – 29.04 |
16 |
Родители Педагоги Воспитанники |
Рыбаченок Г.Е. Якуть Н.О. |
Проведено изучение совместно с родителями, разработана памятка по основным направлениям потребления электроэнергии в быту |
Информация, фотоотчет размещена в родительских уголках, на сайте. |
3.Направление «Водосбережение»
задачи:
-формировать представления о значении неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека (на примере использования воды);
-развивать исследовательские способности, познавательный интерес к неживой природе, умения и навыки рационального использования природных ресурсов, осознанной деятельности по охране окружающей среды;
-воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам, желание защищать её
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении |
25.03 11.04 16.04 |
10
|
Педагоги воспитанники
|
Скопец Т.Ф. Якуть Н.О. Рыбаченок Г.Е. |
Интегрированное занятие, выставка рисунков, составлен отчет
|
В выполнении задания приняло участие 22% воспитанников. Дети имеют представления о водопотреблении. Информация, фотоотчет размещены на сайте в родительском уголке |
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению |
27.03 |
10 |
Педагог Воспитанники Родители
|
Скопец Т.Ф.
|
План действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на один год |
План размещен на информационном стенде второго этажа, на сайте, указаны сроки, ответственные |
3.4 |
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома |
15.04 21.06 |
10 |
Родители Воспитанники Педагоги |
Рыбаченок Г.Е. |
Проведено изучение потребления воды дома, разработана памятка для взрослых |
Задание выполнено совместно с родителями, фотоотчет, памятка размещены на сайте, в родительских уголках |
4.Направление «Обращение с отходами»
Задачи:
-формировать представления об источниках возникновения мусора, потребности соблюдать чистоту в окружающем мире;
-развивать навыки осознанной совместной деятельности по охране окружающей среды, первоначальные умения экологически грамотного и безопасного поведения в природе, навыки здорового образа жизни;
-воспитывать осознанное отношение за свои поступки, чувство ответственности за состояние окружающей среды
4.1 |
Изучение состава образующихся отходов и источников их возникновения |
15.04, 17.04, 20.05 |
26 |
Педагоги Воспитанники |
Рыбаченок Г.Е. Струкель Т.Ф. |
По результатам изучения проведено занятие по образовательной области «Ребенок и общество», экскурсия с детьми, составлен отчет |
Воспитанники (59%) знают простейшие способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Фотоотчет, информация размещены на сайте |
4.2 |
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов, раздельному сбору и сдаче вторсырья |
18.04 |
14 |
Педагоги Воспитанники |
Скопец Т.Ф. |
Составлен план действий на один год |
Воспитанники (31%) имеют представления о необходимости минимизации отходов на высоком и достаточном уровне |
4.3 |
Выполнение плана действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования |
24.06 |
12 |
Педагоги Воспитанники |
Якуть Н.О. |
Совместная творческая деятельность «Подари жизнь ненужным вещам» |
Воспитанники имеют представления о том, как можно внести свой вклад в минимизацию отходов. Фотоотчет размещен на сайте |
4.4 |
Изучение состава и количества отходов, образующихся отходов в домашних условиях |
19.04 |
7 |
Родители, воспитанники, педагоги |
Рыбаченок Г.Е. |
Памятка для взрослых по минимизации отходов в домашних условиях |
Выполнение задания осуществляется совместно с родителями. Памятка размещена на сайте, в родительских уголках |
5.Направление «Качество атмосферного воздуха»
Задачи:
-формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
-воспитывать чувство ответственности за последующие некоторые действия по отношению к окружающей среде;
-развивать познавательный интерес к объектам и явлениям неживой природы, исследовательские и творческие способности детей
5.1 |
Ведение календаря (дневника) наблюдений за погодой |
09.07 |
7 |
Педагоги воспитанники |
Якуть Н.О. |
Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. В каждой группе имеются календари (дневники) наблюдений |
Воспитанники (100%) умеют определить состояние погоды, развиты аналитические навыки, способности использовать графические обозначения |
5.3 |
Определение степени загрязнения воздуха |
01.07 |
12 |
Педагоги Воспитанники |
Васько О.А. |
Экспериментирование «Чистый листок» |
Воспитанники (100%) умеют определить степень загрязнения атмосферного воздуха |
5.4 |
Определение степени загрязнения атмосферного воздуха |
05.07 |
7 |
Педагоги Воспитанники |
Васько О.А. |
Проведено наблюдение за работой транспорта в микрорайоне учреждения дошкольного образования |
Воспитанники (100%) имеют представление об основных причинах загрязнения воздуха и действиях по сокращению этого загрязнения |
6.Направление «Информационно-экологические мероприятия»
Задачи:
-вовлекать воспитанников и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы, бережному отношению к её ресурсам;
-способствовать повышению уровня педагогической компетентности; родителей, законных представителей в вопросах экологического образования детей;
-содействовать распространению опыта работы в СМИ
6.1 |
Изготовление наглядного природоохранного информационного материала |
01.07 |
11 |
Педагоги Воспитанники |
Скопец Т.Ф. |
Плакаты «Энергия ветра – энергия силы», «Газ – природный ресурс, нужный человеку» и другие, размещены в родительских уголках |
Разработан наглядный природоохранный материал совместно с детьми |
6.2 |
Подготовка и организация проведения информационно-экологических мероприятий |
02.04 |
18 |
Педагоги Воспитанники родители |
Мицкевич Е.Э. |
Сценарий экологического праздника «День рождения земли» |
У детей (100%) наблюдается эмоционально-положительный отклик на проведение экологически значимых мероприятий, способствующих развитию у них бережного отношения к природе, воспитанию основ экологической культуры |