Отчет о ходе реализации проекта "Зеленые школы"

15.06.2024 Отчет по реализации проекта "Зеленые школы"

Отчет по реализации проекта «Зеленые школы»

государственного учреждения образования

«Детский сад № 18 г. Лиды»

 

Полное официальное название учреждения образования:

 

Государственное учреждение образования

«Детский сад № 18 г. Лиды»

 

Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Петровская Марина Ростиславовна

 

Почтовый адрес учреждения образования

231300 Гродненская область,г. Лида, ул.Шалом Алейхема, д. 23

 

Телефон с кодом

8(0154) 541452

 

Факс (с кодом)

 

Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

detsad18@edu-lida.gov.by

https://du18.edu-lida.gov.by

 

 

Ф.И.О. работника, отвечающего за работу по проекту «Зеленые школы»

Скопец Тереза Францевна

Контактный телефон работника, отвечающего за работу по проекту «Зеленые школы»

+375(29)8842054

 

Адрес эл.почты работника, отвечающего за работу по проекту «Зеленые школы»

detsad18@edu-lida.gov.by

 

Общая численность работников учреждения образования

34

 

Количество работников учреждения образования, принимавших участие в реализации проекта «Зеленые школы»

9 (26%)

 

Общая численность обучающихся в учреждении образования

74

Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы»

44 (59%)

 

Каким образом реализуется проект «Зеленые школы» в учреждении дошкольного образования

Реализация республиканского проекта осуществляется посредством проведения образовательного процесса с детьми в специально организованной деятельности на занятиях по образовательной области «Ребенок и природа» и «Ребенок и общество»,  нерегламентированной деятельности воспитанников. Усилия педагогического коллектива направлены на установление тесного сотрудничества с семьями воспитанников

 

Сроки реализации проекта «Зеленые школы» в учреждении образования:

с 02 марта 2024 по 30 августа 2024

 

Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зеленые школы»:

·         Биоразнообразие

 

·         Энергосбережение

 

·         Водосбережение

 

·         Обращение с отходами

 

·         Качество атмосферного воздуха

 

 

·         Информационно-экологические мероприятия

 

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

 

9 заданий (п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.10, 1.11)

3 задания ( п.2.1, 2.2, 2.5)

 

 

3 задания (п.3.1, 3.2, 3.4)

 

4 задания (п.4.1, 4.2, 4.3, 4.4)

 

 

3 задания (п.5.1, 5.2, 5.4)

 

 

 

 

2 задания (п.6.1, 6.2)

 

 

24

На диплом какого уровня претендует учреждение образования

диплом второй степени

 

 

Анализ ситуации.

В период с 2 марта 2024 года в государственном учреждении образования «Детский сад № 18 г. Лиды» началась работа по реализации мероприятий республиканского проекта в соответствии с требованиями Положения о реализации проекта "Зеленые школы"

Для внедрения эффективной образовательной модели экологической  направленности с целью формирования у воспитанников ценностного отношения к природе, экологически грамотного поведения, повышения уровня экологической образованности всех участников образовательного процесса, информированности по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, были привлечены: педагогические работники, воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), руководство, технический персонал.  

Перед началом работы были поставлены задачи:

-реализация мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;

-привлечение всех участников образовательного процесса к участию в республиканских акциях экологической направленности;

-освещение материалов о ходе проведения мероприятий на сайте, в родительских уголках,  СМИ;

-привлечение всех участников образовательного процесса к участию в экологических конкурсах, научно-практических конференциях, заседаниях родительских собраний, круглых столов и других мероприятий экологической направленности различного уровня;

-взаимодействие и сотрудничество в рамках реализации республиканского проекта «Зеленые школы» с учреждениями образования, областным и республиканским центрами экологии и краеведения, другими учреждениями.

Практика работы показывает, что в учреждении  имеются возможности для реализации республиканского образовательного  проекта. В развивающей  предметно-пространственной среде созданы центры познавательной  практической деятельности, природные уголки, организована  работа на Экологической  тропинке, используются возможности  ТСО, ЭСО. На территории учреждения имеется огород, сад, дикорастущие, декоративные деревья и кустарники. Территориальное положение позволяет также  использовать ближайшее окружение естественных природных условий, неподалеку создан луг дикорастущих травянистых растений.

По всем направлениям успешно проведено большинство мероприятий. По результатам участия воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей), проведения занятий, беседы с детьми, целевых экскурсий, наблюдений, познавательной практической и продуктивной деятельности, руководство детского сада оценивает уровень выполнения задания. Оценка осуществляется с учетом требований обновленного содержания Положения о реализации проекта «Зеленая школа». Реализация мероприятий  показывает, что разнообразная деятельность детей в природе вызывает эмоционально положительный отклик, способствует развитию познавательной активности, формированию основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста, достижению поставленных целей и задач.

Более высокому уровню результативности соответствует выполнение заданий по направлению «Биоразнообразие», «Водосбережение», «Обращение с отходами», среднему – «Энергосбережение» «Качество атмосферного воздуха». 

Вместе с тем, в связи с непродолжительным периодом реализации мероприятий республиканского проекта имеются не выполненные задания, недостаточно проведение работы по направлению «Информационно-экологические мероприятия». У воспитанников наблюдается низкий уровень овладения практическими навыками в природоохранном направлении, требуется более тесное сотрудничество с семьями воспитанников, работа с местным сообществом, заинтересованными организациями.  Необходимо объединить усилия педагогического коллектива для распространения эффективного опыта профессиональной деятельности в вопросах экологии и охраны окружающей среды.

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей территории

Задачи:

 -актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных природы ближайшего окружения, способах его сохранения и увеличения;

          -развивать наблюдательность, умения устанавливать связи и зависимости между живой и неживой природой, навыки правильного взаимодействия с миром природы, экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, желание сохранить природу;

-способствовать объединению усилий всех участников образовательного процесса

 

 

Задание

Дата выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения заданий (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучение

разнообразия

типичных  

и нетипичны

деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

 (или прилегающей территории)

22.04

23.04

24.04

29.04

02.05

23.05

03.06

04.06

47

Педагоги и воспитанники

Скопец Т.Ф.

Якуть Н.О.

Васько О.А.

Струкель Т.Ф.

Рыбаченок Г.Е.

Наблюдения за деревьями и кустарниками, занятие по образовательной области «Ребенок и природа»,  картосхем, размещены фото, информаци

В родит. уголках, на сайте размещена информац, фотоотчет по результатам выполнения задания.

У 45% воспитанников наблюдается высокий уровень формирования представлений о деревьях ближайшего окружения,

развития умений взаимодействия с растительным миром природы

 

 

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих  и травянистых растений на территории (или прилегающей к территории)

16.05

23.05

 

31

Педагоги и воспитанники

Якуть Н.О.

Рыбаченок Г.Е.

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа», экскурсия и наблюдение «Дикий луг»

Воспитанники

(35%) на высоком и достаточном уровне владеют представлениями о травянистых растениях, умеют их распознавать, проявляют бережное и ответственное отношение

1.3

Изучить разнообразие птиц на территории (или прилегающей территории)

25.03

26.03

25.04

05.06

17.06

22

Педагоги и воспитанники

Скопец Т.Ф

Якуть Н.О.

Рыбаченок Г.Е.

Струкель Т.Ф

С детьми проведены наблюдения за птицами, дидактическая игра «Узнай птицу», составлена картосхем и информация о разнообразии птиц.

Информация, фотоотчет размещены на сайте, в родительских уголках.

35% воспитанников владеют представлениями о жизни птиц на достаточном уровне, умеют их распозновать и называть, выделяют отличительные особенности, правила бережного поведения, понимают роль и значение птиц в природном сообществе.

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории (или прилегающей территории)

10.06

14.06

18

Педагоги и воспитанники

Скопец Т.Ф.

Васько О.А. Рыбаченок Г.Е.

Наблюдения за насекомыми, с помощью рисунков составлена картосхем,размещена полезная информация о их жизни и развитии

 

Информация и фотоотчет о выполнении заданий размещены на сайте, в родительк. уголках

1.5

Проведение анализа ситуации по биоразнообразию на территории (или прилегающей   территории), разработка плана действий на 2 года по увеличению биоразнообразия

28.06

23

Педагог воспитанники

родители

Скопец Т.Ф.

Якуть Н.О.. Рыбаченок Г.Е.

 

Разработан план действий, в котором предусмотрено проведение разнообразных мероприятий

Воспитанники (52%) на умеют распознавать не менее 3 видов беспозвоночных животных, владеют аналитической деятельностью.

План размещен в холле, на сайте, рассмотрен на заседании род.собр

1.7

Создание и размещение на территории (или прилегающей территории) искусственных гнездований для птиц

18.03

19.03

17.06

22

Педагог Воспитанники

Родители

Скопец Т.Ф.

Якуть Н.О.

Рыбаченок Г.

Совместно изготовлены и размещены искусственные гнездования составлена картосхем, отчет о количестве изготовленных гнездований

Увеличено количество скворечников, синичник. На картосхеме обозначены места их расположения Информация и фотоотчет размещены на сайте, в род.уголках

1.8

Создание «клумбы для бабочек»

19.06

12

Педагог Воспитанники

Скопец Т.Ф.

Якуть Н.О.

Рыбаченок Г.Е.

Карта-схема

Экскурсия, наблюдение,совместная трудовая деятельность

У воспитанников (100%) имеются представления о разнообразии насекомых и цветущих растениях. Созданы условия для разнообразной деятельности в природе

1.10

Посадка местных плодово -ягодных  деревьев и кустарников

08.04

10.04

11.04

34

Педагог

Воспитанники  Родители

Скопец Т.Ф

СтрукельТ.Ф

Якуть Н.О.

Рыбаченок Г.Е.

Акция «Посадим дерево вместе» в специальной, средней, старшей группах

Воспитанники (77%) участвовали в проведении акции совместно с родителями Информация, фотоотчет о  размещен на сайте

1.11

Создание «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира

23.05

15

Педагог

Воспитанники

Скопец Т.Ф.

Рыбаченок Г.Е.

Якуть Н.О.

Экскурсия, наблюдения за природным миром в условиях дикой природы

Имеются указательные знаки расположения, созданы безопасные условия проведения образ.процесса с детьми

Информация, фотоотчет на сайте, публикация в Телеграмм-канале «Образование Лидчины»

 

 

2.Направление «Энергосбережение»

Задачи:

-формировать представления о возможностях использования энергии;

-развивать умения и навыки рационального использования природных ресурсов, осознанной деятельности по охране окружающей среды;

-совершенствовать опыт совместной деятельности детей и взрослых в неживой природе, умения и навыки рационального использования природных ресурсов, осознанной деятельности по охране окружающей среды;

-воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам, желание защищать её

 

 

 

 

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

2303

6

Педагоги, технический персонал

Скопец Т.Ф.

Ивуть Г.В.

Технический персонал

Составлен отчет по результатам изучения

Отчет  размещен на сайте, рассмотрен на род.собрании в специальной, старшей и средней группах

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

15.04, 16.04, 18.04

12

Педагоги Воспитанники

Скопец Т.Ф.

Ивуть Г.В.

Рыбаченок Г.Е.

Экскурсия, составлена карта – схема, отчет по результатам изучения

Воспитанники имеют представления об электроэнергии и приборах, ее потребляющих.Отчет  размещен на сайте, карта-схема - в холле. Вопросы о расходовании тепла рассмотрен на заседании род.собрании в специальной, старшей и средней групп

2.5

Изучение потребления  электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома

27.03, 22.04 – 29.04

16

Родители  Педагоги

Воспитанники

Рыбаченок Г.Е.

Якуть Н.О.

Проведено изучение совместно с родителями, разработана памятка по основным направлениям потребления электроэнергии в быту

Информация, фотоотчет размещена в родительских уголках, на сайте.

 

3.Направление «Водосбережение»

 задачи:

-формировать представления о значении неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека (на примере использования воды);

-развивать исследовательские способности, познавательный интерес к неживой природе, умения и навыки рационального использования природных ресурсов, осознанной деятельности по охране окружающей среды;

-воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам, желание защищать её

 

3.1

Изучение потребления воды в учреждении

25.03

11.04

16.04

10

 

 

 

 

 

Педагоги

воспитанники

 

Скопец Т.Ф.

Якуть Н.О.

Рыбаченок Г.Е.

 Интегрированное занятие, выставка рисунков, составлен отчет

 

В выполнении задания приняло участие 22% воспитанников. Дети имеют представления о водопотреблении. Информация, фотоотчет размещены на сайте в родительском уголке

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению

27.03

10

Педагог

Воспитанники

Родители

 

Скопец Т.Ф.

 

План действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на один год

План   размещен на информационном стенде второго  этажа, на сайте,  указаны сроки, ответственные

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома

15.04

21.06

10

Родители

Воспитанники

Педагоги

Рыбаченок Г.Е.

Проведено изучение потребления воды дома, разработана памятка для взрослых

Задание выполнено совместно с родителями, фотоотчет, памятка размещены на сайте, в родительских уголках

 

 

 

 

4.Направление «Обращение с отходами»

Задачи:

 

-формировать представления об источниках возникновения мусора, потребности соблюдать чистоту в окружающем мире;

-развивать навыки осознанной совместной деятельности по охране окружающей среды, первоначальные умения экологически грамотного и безопасного поведения в природе, навыки здорового образа жизни;

-воспитывать осознанное отношение за свои поступки, чувство ответственности за состояние окружающей среды

 

 

4.1

Изучение состава образующихся отходов и источников их возникновения

15.04, 17.04, 20.05

26

Педагоги

Воспитанники

Рыбаченок Г.Е.

Струкель Т.Ф.

По результатам изучения проведено занятие по образовательной области «Ребенок и общество», экскурсия с детьми, составлен отчет

Воспитанники (59%) знают простейшие способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Фотоотчет, информация размещены  на сайте

4.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов, раздельному сбору и сдаче вторсырья

18.04

14

Педагоги

Воспитанники

Скопец Т.Ф.

Составлен план действий на один год

Воспитанники (31%) имеют представления о необходимости минимизации отходов на высоком и достаточном уровне

4.3

Выполнение плана действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

24.06

12

Педагоги

Воспитанники

Якуть Н.О.

Совместная творческая деятельность «Подари жизнь ненужным вещам»

Воспитанники имеют представления о том, как можно внести свой вклад в минимизацию отходов. Фотоотчет размещен на сайте

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся отходов в домашних условиях

19.04

7

Родители, воспитанники, педагоги

Рыбаченок Г.Е.

Памятка для взрослых по минимизации отходов в домашних условиях

Выполнение задания осуществляется совместно с родителями. Памятка размещена на сайте, в родительских уголках

 

 

 

 

 

5.Направление «Качество атмосферного воздуха»

 

Задачи:

-формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

-воспитывать чувство ответственности за последующие некоторые действия по отношению к окружающей среде;

-развивать познавательный интерес к объектам и явлениям неживой природы, исследовательские и творческие способности детей

 

5.1

Ведение календаря (дневника) наблюдений за погодой

09.07

7

Педагоги

воспитанники

Якуть Н.О.

Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. В каждой группе имеются календари (дневники) наблюдений

Воспитанники (100%) умеют определить состояние погоды, развиты аналитические навыки, способности использовать графические обозначения

5.3

Определение степени загрязнения воздуха

01.07

12

Педагоги

Воспитанники

Васько О.А.

Экспериментирование «Чистый листок»

Воспитанники (100%) умеют определить степень загрязнения атмосферного воздуха

5.4

Определение степени загрязнения атмосферного воздуха

05.07

7

Педагоги

Воспитанники

Васько О.А.

Проведено наблюдение за работой транспорта в микрорайоне учреждения дошкольного образования

Воспитанники (100%) имеют представление об основных причинах загрязнения воздуха и действиях по сокращению этого загрязнения

 

 

 

 

 

6.Направление «Информационно-экологические мероприятия»

Задачи:

-вовлекать воспитанников и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы, бережному отношению к её ресурсам;

-способствовать повышению уровня педагогической компетентности; родителей, законных представителей в вопросах экологического образования детей;

-содействовать распространению опыта работы в СМИ

 

 

6.1

Изготовление наглядного природоохранного информационного материала

01.07

11

Педагоги

Воспитанники

Скопец Т.Ф.

Плакаты «Энергия ветра – энергия силы», «Газ – природный ресурс, нужный человеку» и другие, размещены в родительских уголках

Разработан наглядный природоохранный материал совместно с детьми

6.2

Подготовка и организация проведения информационно-экологических мероприятий

02.04

18

Педагоги

Воспитанники

родители

Мицкевич Е.Э.

 Сценарий экологического праздника «День рождения земли»

У детей (100%) наблюдается эмоционально-положительный отклик на проведение экологически значимых мероприятий, способствующих развитию у них бережного отношения к природе, воспитанию основ экологической культуры

 

Меню раздела