УТВЕРЖДЕНО::
Заведующий Детского сада №18 г.Лиды
_____________М.Р.Петровская
(приказ № 26 от 01.03.2024г.)
ПЛАН
государственного учреждения образования «Детский сад №18 г.Лиды»
по реализации проекта «Зеленая школа»
(март – май 2024г.)
1.Направление «Биоразнообразие»
№ |
Содержание задания |
Сроки |
Ответственн. |
Выполнение задания |
1.1 |
Изучение разнообразия типичных (коренных растений природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
апрель-май |
Участники проекта |
Дикорастущие и культурные растения на территории дошкольного образования и близлежащей территории (составление карты-схемы)
Растения на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (экскурсия, наблюдение)
Различение деревьев и кустарников по листьям (занятие по образовательной области «Ребенок и природа») |
1.2 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению территории) |
апрель - май |
Участники проекта |
Травянистые растения – дикорастущие и культурные (экскурсия, наблюдение)
Различение травянистых растений по листьям и цветкам (занятие по образовательной области «Ребенок и природа») |
1.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
март-апрель |
Участники проекта |
Птицы моего края (занятие по образовательной области «Ребенок и природа») Перелетные птицы (наблюдение) Узнай птицу (дидактическая игра) |
1.4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
апрель-май |
Участники проекта |
Экскурсия «Насекомые» Насекомые моего участка (составление карты-схемы) |
1.5 |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории |
май |
Участники проекта |
Составление плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования |
1.6 |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, |
март |
Участники проекта |
Совместно с родителями (законными представителями) изготовление и размещение кормушек для птиц |
1.7 |
Создание и размещение на территории дошкольного образования (или прилегающей территории) искусственных гнездовий для птиц |
март - май |
Участники проекта |
Совместно с родителями (законными представителями) изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники, дуплянки) Составление картосхемы размещения искусственного гнездовья (скворечников, синичников, дуплянок) |
1.8 |
Создание и размещение на территории дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
май |
Участники проекта |
Создание «Клумбы для бабочек» Составление картосхемы с местонахождением «Клумбы для бабочек» |
1.10 |
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
апрель |
Участники проекта |
Посадим дерево вместе! (природоохранная акция)
|
2.Направление «Энергосбережение»
2.1 |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
март |
Участники проекта |
Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования (экскурсия), составление карты-схемы |
2.2 |
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования |
март-май |
Участники проекта |
Размещение информации о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования (сайт, родительские уголки), составление карты-схемы |
2.3 |
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год |
апрель |
Участники проекта |
Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования (размещение на сайте, в общедоступных местах, родительских уголках) «Как сэкономить электроэнергию» (разработка советов, рекомендаций, размещение на сайте, в родительских уголках ) |
2.4 |
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования |
май |
Участники проекта |
Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективности (размещение на сайте) |
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома) совместно: дети, родители (законные |
апрель-май |
Участники проекта |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома (совместно: дети с родителями (законными представителями)) Разработка семейной памятки по рациональному использованию электроэнергии дома |
3.Направление «Водоснабжение»
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
март |
Участники проекта |
Значение воды в жизни человека (занятие по образовательной области «Ребенок и природа»
«Гле живет капелька в детском саду» (выставка рисунков)
|
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению |
апрель |
Участники проекта |
Разработка плана действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год (размещение на сайте, в родительских уголках) |
3.3 |
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий |
май |
Участники проекта |
Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их всех результатах (размещение на сайте, в родительских уголках) |
3.4 |
Изучение потребления воды дома |
май |
Участники проекта |
Разработка памятки по рациональному использованию воды дома (размещение на сайте, в родительских уголках) |
4.Направление «Обращение с отходами»
4.1 |
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования |
апрель |
Участники проекта |
Бытовые отходы (занятие по образовательной области «Ребенок и общество»), экскурсия "Вывоз отходов" |
4.2 |
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
май |
Участники проекта |
Составление плана действий коллектива, законных представителей, воспитанников по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год (размещение на сайте, в родительских уголках) |
4.3 |
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования |
май |
Участники проекта |
Составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности |
4.4 |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче |
май |
Участники проекта |
Разработка семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче (размещение на сайте, в родительских уголках |
5.Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
5.1 |
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) |
май |
Участники проекта |
Составление листовок, плакатов, памяток (размещение на информационных стендах) |
5.2 |
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год) |
май |
Участники проекта |
Проведение праздника (развлечения) на экологическую тематику с воспитанниками средней и старшей групп совместно с родителями |
5.3 |
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год) |
апрель |
Участники проекта |
Природоохранная акция «Посадим дерево вместе» (весенняя посадка саженцев местных видов, кустарников совместно с родителями) |