План реализации мероприятий республиканского проекта "Зеленые школы"

      УТВЕРЖДЕНО::

                                                                                      Заведующий Детского сада №18 г.Лиды

                                                                                      _____________М.Р.Петровская

                                                                                      (приказ № 26 от 01.03.2024г.)

                                                                                     

 

ПЛАН

государственного учреждения образования «Детский сад №18 г.Лиды»

по реализации проекта «Зеленая школа»

(март – май 2024г.)

 

1.Направление «Биоразнообразие»

Содержание задания

Сроки

Ответственн.

Выполнение задания

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренных растений природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

апрель-май

Участники проекта

Дикорастущие и культурные растения на территории дошкольного образования и близлежащей территории (составление карты-схемы)

 

Растения на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (экскурсия, наблюдение)

 

Различение деревьев и кустарников по листьям (занятие по образовательной области «Ребенок и природа»)

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению территории)

апрель - май

Участники проекта

Травянистые растения – дикорастущие и культурные (экскурсия, наблюдение)

 

Различение  травянистых  растений по листьям и цветкам  (занятие по образовательной области «Ребенок и природа»)

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

март-апрель

Участники проекта

Птицы моего края (занятие по образовательной области «Ребенок и природа»)

Перелетные птицы (наблюдение)

Узнай птицу (дидактическая игра)

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

апрель-май

Участники проекта

Экскурсия «Насекомые»

Насекомые моего участка (составление карты-схемы)

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

май

Участники проекта

Составление плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования

1.6

Изготовление и размещение кормушек для птиц,

март

Участники проекта

Совместно с родителями (законными представителями) изготовление и размещение кормушек для птиц

1.7

Создание и размещение на территории дошкольного образования (или прилегающей территории) искусственных гнездовий для птиц

март - май

Участники проекта

Совместно с родителями (законными представителями) изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники,  дуплянки)

Составление картосхемы размещения искусственного гнездовья (скворечников, синичников, дуплянок) 

1.8

Создание и размещение на территории дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

май

Участники проекта

Создание «Клумбы для бабочек»

Составление картосхемы с местонахождением «Клумбы для бабочек»

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

апрель

Участники проекта

Посадим дерево вместе! (природоохранная акция)

 

 

2.Направление «Энергосбережение»

 

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

март

Участники проекта

Экономия электроэнергии и тепловой  энергии в учреждении дошкольного образования (экскурсия), составление карты-схемы

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

март-май

Участники проекта

Размещение информации о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования (сайт, родительские уголки), составление карты-схемы

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

апрель

Участники проекта

Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования (размещение на сайте, в общедоступных местах, родительских уголках)

«Как сэкономить электроэнергию» (разработка советов, рекомендаций, размещение на сайте, в родительских уголках )

2.4

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

май

Участники проекта

Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективности (размещение на сайте)

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома) совместно: дети, родители (законные

апрель-май

Участники проекта

Изучение  потребления электроэнергии и расходования тепла дома (совместно: дети с родителями (законными представителями))

Разработка  семейной памятки по рациональному использованию электроэнергии дома

 

 

 

 

3.Направление «Водоснабжение»

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

март

Участники проекта

Значение воды в жизни человека (занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

 

«Гле живет капелька в детском саду» (выставка рисунков)

 

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению

апрель

Участники проекта

Разработка плана действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год (размещение на сайте, в родительских уголках)

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

май

Участники проекта

Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их всех результатах (размещение на сайте, в родительских уголках)

3.4

Изучение потребления воды дома

май

Участники проекта

Разработка памятки по рациональному использованию воды дома (размещение на сайте, в родительских уголках)

 

4.Направление «Обращение с отходами»

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

апрель

Участники проекта

Бытовые отходы (занятие по образовательной области «Ребенок и общество»), экскурсия "Вывоз отходов"

4.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

май

Участники проекта

Составление плана действий коллектива, законных представителей, воспитанников по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год (размещение на сайте, в родительских уголках)

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

май

Участники проекта

Составление  отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

май

Участники проекта

Разработка  семейной  памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях,  рекомендации по их раздельному сбору и сдаче (размещение на сайте, в родительских уголках

 

 

5.Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

май

Участники проекта

Составление листовок, плакатов, памяток (размещение на информационных стендах)

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)

май

Участники проекта

Проведение  праздника (развлечения)  на экологическую  тематику с воспитанниками  средней и старшей групп  совместно с  родителями

5.3

Проведение экологических акций с привлечением  местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

апрель

Участники проекта

Природоохранная акция «Посадим дерево вместе» (весенняя посадка саженцев местных видов, кустарников совместно с родителями)