Уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования

Уважительными причинами отсутствия могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника привести своего ребенка в учреждение образования, а именно:
  • болезнь ребенка;
  • санаторно­-курортное лечение либо оздоровление;
  • пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
  • неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, в том числе распространение инфекции, вызванной коронавирусом COVID­19;
  • наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника;
  • отпуск законных представителей воспитанника;
  • служебная командировка законных представителей воспитанника;
  • выходные дни законных представителей воспитанника, в том числе работающих по режиму гибкого рабочего времени, по графику сменности, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю;
  • дистанционная работа законных представителей воспитанника в период эпидемического подъема заболеваемости;
  • временная потеря работы законных представителей воспитанника или простой организации, в которой они работают;
  • каникулы (летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней, в учреждениях специального образования в зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений – дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней);
  • предписание санитарно­-эпидемиологической службы о закрытии учреждения образования;
  • наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
  • непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников) и др.
Поскольку государством гарантировано право на получение образования детьми дошкольного возраста, а дошкольное образование не является обязательным, указанную меру (досрочное прекращение образовательных отношений) применительно к детям дошкольного возраста (особенно посещающим учреждение образования в сельской местности) необходимо рассматривать с точки зрения ее исключительности, а не эффективности.