Питание

Оплата за питания летом 2023 года

Оплата за питания летом 2023 года

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Согласно п. 2.4 Постановления Совета Министров   Республики Беларусь № 317 от 27.04.2013 г.

с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.

на 9% увеличены денежные нормы

расходов на питание дошкольников

в учреждениях дошкольного образования

1 день с режимом пребывания 10,5 часов (сад)

4 руб. 62 коп.

1 день с режимом пребывания 10.5 часов (ясли)

 3 руб. 55 коп.

свернуть

Рекомендации для родителей "Питание дошкольников"

 

Рекомендации для родителей "Питание дошкольников"

Завтрак может состоять из омлета с зеленью (аминокислоты + фолиевая кислота), бутерброда с красной рыбой (жирорастворимые витамины), травяного чая или настойки шиповника (витамин С)

Между завтраком и обедом  ребенок должен получать свежие фрукты или натуральный йогурт.

Обед составляет 35% дневного рациона. Салат из свежих овощей с растительным маслом, картофельный суп с фрикадельками, зерновой хлебец (витамины группы В), компот из сухофруктов неплохо утолят голод активного дошколенка на несколько ближайших часов.

Следует обратить внимание на то, чтобы ребенок не переедал, и не компенсировал объем пищи за счет одного блюда. Порция первого блюда должна быть небольшой, суп - обязательно горячим, а порция компота не должна быть больше 150 мл.

На полдник предложите на выбор: горсть сухофруктов и орешков, салат из свежих фруктов, стакан кефира, творожную запеканку с чаем.

Желательно исключить из обязательного детского питания сладкие вафли, печенье, конфеты - эти продукты не несут никакой пищевой ценности, кроме калорий.

Ужин подайте ребенку желательно не позже, чем за 1,5 часа до сна. Картофельное пюре или гречневая каша, несколько ломтиков твердого сыра или яйцо, сваренное вкрутую, соленый огурчик или салат из квашеной капусты с льняным маслом (омега-3 жиры), сладкий чай.

Не забывайте о соблюдении питьевого режима. Ребенок дошкольного возраста должен получать достаточное количество жидкости, желательно утром натощак, между приемами пищи и незадолго до сна, если нет проблем с ночным мочеиспусканием.

В последнее время все чаще обнаруживается лишний вес у детей уже в дошкольном возрасте.

Вопрос питания в этом случае следует решать с компетентным врачом-эндокринологом.

Если ваш дошкольник страдает сниженным аппетитом, стоит обследоваться: общий анализ мочи и крови, анализы на наличие паразитов. Повышенная утомляемость, раздражительность, появление нервных тиков, боли в мышцах, анемия иногда прекрасно корректируются диетой и приемом профилактических средств.

 

 

свернуть

Азбука здорового питания

Здоровое питание — вот «волшебная палочка», которая поможет улучшить самочувствие и душевное состояние. Ведь давно доказано, что настроение, внешний вид, здоровье во многом зависят от того, что мы едим. Поэтому следуйте основным правилам здорового питания — и Вы заметите, как изменится мир вокруг и Ваше отношение к нему.

Основы здорового питания: несколько шагов к Вашему здоровью и красоте.

Итак, начинаем жизнь с чистого листа и с новым рационом, в котором отныне будут только те продукты, которые действительно полезны для Вашего организма. Следуя простым принципам здорового питания, Вы начнете замечать первые результаты уже через несколько дней.

Здоровое питание

Завтрак считается основным приемом пищи за весь день и составляет основу здорового питания. Именно поэтому завтрак не стоит пропускать ни по каким причинам.

Здоровое питание – это завтрак, но далеко не всегда утром есть возможность приготовить что-то полезное. Большинство питательных веществ здорового питания содержится в продуктах, которые предусматривают длительную готовку, зачастую в несколько стадий.

Когда готовим завтрак заранее, нами движет лишь одно желание – освободить себя с утра от выполнения обязанностей по кухне, но все-таки сделать рацион из здорового питания. Но далеко не всегда приготовленный заранее, а именно накануне вечером, завтрак окажется полезным здоровым питанием.

12 правил здорового питания ребенка

  1. Постарайся кормить малыша грудью, ведь грудное молоко содержит все необходимые питательные вещества, необходимые для полноценного развития малыша в первые месяцы жизни. Кроме того, грудное молоко - гарантия хорошего иммунитета, оно обеспечивает природную защиту от инфекционных и аллергических заболеваний.
  2. Примерно в 4-6 месяцев начинай вводить прикорм в дополнение к грудному молоку или адаптированной смеси. В этот период у малыша, как правило, хороший аппетит и маминого молока или смеси явно недостаточно. Также малышу пора учиться приобретать навыки питания и учиться воспринимать различные вкусы и текстуры продуктов.
  3. Считаем до 1. Питание, состоящее из одного компонента, позволит сократить риск аллергии и постепенно знакомит малыша с новыми продуктами. Поэтому прикорм следует начинать с однокомпонентных продуктов: овощных и фруктовых пюре, или каш. Чистая рецептура без сахара, соли, крахмала и добавления соков более сладких фруктов - идеальна для начала путешествия в мир новых вкусов!
  4. Каша, обогащенная железом и цинком, в сочетании с пюре или соком, обогащенным витамином С - важное дополнение к грудному молоку. Железо необходимо ребенку для здорового роста и полноценного умственного развития. Цинк является важным питательным веществом для нормального функционирования иммунной системы.
  5. 100%-ые соки и вода - полезные напитки для твоего малыша, но следи, чтобы они не вытеснили из его рациона грудное молоко или адаптированную смесь.
  6. Корми малыша нежирным мясным пюре и другими продуктами, богатыми белком. Начни знакомство с мясных пюре - без соли, состоящих из одного вида мяса: индейки или ягненка.
  7. Разнообразь рацион малыша, смешивая уже знакомые ему продукты, например, смешанные фруктово-овощные пюре или мясо с овощами.
  8. После 8 месяцев чаще включай в ежедневный рацион питания малыша разные овощи и фрукты.
  9. После того, как малышу исполнится год, ему можно предложить цельное коровье молоко (если нет противопоказаний).
  10. Желудок малыша очень мал. Каждый кусочек должен быть полезен и питателен. Постарайся избегать высококалорийных, но бедных питательными веществами продуктов, таких как жареный картофель, газированные напитки, сладости.
  11. Предлагай малышу разные продукты и позволь ему съесть столько, сколько он хочет. Следит за знаками голода и сытости малыша, дайте ему самостоятельно регулировать количество потребляемой пищи.
  12. Малыши во всем берут с нас примерпоэтому здоровое питание детей во многом обеспечивается правильным питанием взрослых. Постарайся составить правильно рацион всей семьи, ведь ребенок учится, глядя на вас. Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.
Рассмотрим эти принципы подробнее.

Энергетическая "емкость" пищи измеряется в калориях. Но ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода - вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.

Белки
Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.  Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов.

Жиры
Источники жиров - это масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др. Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.

Углеводы
Источники углеводов - это сахар, все сладкое, в том числе фрукты, кондитерские изделия, далее - овощи, хлеб, крупы, молочный сахар, содержащийся в молоке. Роль углеводов особенно важна из-за большой подвижности и физической активности детей. Большая работа мышц требует больших энергетических затрат, богатой углеводами пищи.

Минеральные соли и микроэлементы
Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Минеральные соли играют важную роль в обмене воды в организме, регуляции активности многих ферментов. Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.).

свернуть

Организация питания

Организация питания.

Основные принципы питания

Питание детей 2-6 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок.
        Основные принципы питания:

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.

  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

     Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в детском саду вывешивают  ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
       Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.

Когда я ем, я глух и нем!

         Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.
         Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью.
         Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.
         Пользуясь столовым ножом, ребенок должен держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить его не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий. Такой порядок предотвращает быстрое охлаждение плотной пищи и позволяет сохранить привлекательный внешний вид блюда.
        Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.
        Мягко, но настойчиво взрослые должны донести до малыша мысль, что во время еды играть с посудой, размахивать руками, громко разговаривать, смеяться, отвлекаться, поднимать еду с пола или брать ее руками (кроме особо оговоренных этикетом случаев) - это некрасиво.
        Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии. Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
        Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
        Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.
        Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых и если прием пищи будет проходить за красиво накрытым столом, в спокойной обстановке.

Источник: https://adu.by/ru/uchitelyu/organizatsiya-pitaniya.html

свернуть

Оплата за питание

Оплата за питание

УВАЖАЕМЫЕ 

РОДИТЕЛИ!!!

Решить вопросы

по оплате за питание в детском саду можно,

связавшись с бухгалтером по питанию государственное учреждение образования "Детский сад №18 . Лиды"

по телефону: 8 (0154) 64-65-24

денежные нормы расходов на питание воспитанников с

1 сентября 2022 года составляют:

1 день с режимом пребывания 10.5 часов (сад)

4 руб. 24 коп.

1 день с режимом пребывания 10.5 часов (ясли)

3 руб. 26 коп.

свернуть

Об организации питания в учреждениях образования

Об организации питания в учреждениях образования

Статья 40. Обеспечение питанием

1. Учреждения образования (иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интел­лектуальной недостаточностью) создают необходимые условия для организации питания обучающихся.

2. Организация питания обучающихся осуществляется в соответ­ствии с законодательством юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг обще­ственного питания, иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения, либо учреждениями обра­зования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

3. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

4. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

5. Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

Источник: КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ст.40.

 

О сервировке стола и подаче блюд

Покрывать стол рекомендуется чистой, хорошо выглаженной скатертью или использовать салфетки под каждый прибор. Набор столовых приборов (ложки, вилки, ножи) применяются в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

          Для хлеба следует использовать хлебницу или мелкую тарелку.

     Столовые приборы располагаются так: слева от тарелки кладут зубцами кверху вилку, справа лезвием к ней – нож и рядом с ним – столовую ложку. Десертный прибор кладут перед тарелкой.

         Обязательным является наличие индивидуальных салфеток – льняных или бумажных. Сервировка столов начинается, когда дети занимаются гигиеническими процедурами, заканчивается – к моменту готовности первого ребенка приступить к еде.  Любой прием пищи начинать с овощного салата. Это блюдо стоит на столе к моменту готовности детей перед приемом пищи.

            Первое и второе блюдо каждому ребенку необходимо раздавать персонально.         Желательно использовать сервировочные тележки, на которых должна быть подготовлена столовая посуда и первое блюдо. Смену блюд необходимо производить после того, как ребенок съест предыдущее блюдо.

            Подачу каждого блюда необходимо сопровождать сообщением о том, как надо правильно есть, в чем его основная польза, кто его любит и т.д.; выражать уверенность, что все дети с ним хорошо справятся; оценивать результат.

Источник: Руководство № 11-14-1-2000 «Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РБ 25.04.2000. Раздел 4 «Выдача готовой пищи».

 

Рекомендуемые объемы отдельных блюд для детей раннего и дошкольного возраста (г, мл)

 

Наименование блюд

Возраст детей

1-3 года

         3-7 лет
Завтрак    
Каша (овощное блюдо)

130-150

180-200

Яичное (творожное,

50-60

70-80

мясное, рыбное) блюдо

 150

 
Кофе (чай, молоко)

          150

 

           200
Обед    
Салат

30-40

50-60

Первое блюдо

150

200

Блюдо из мяса, рыбы

50-60

70-80

Гарнир

100-120

130-150

Третье блюдо           150             200
Полдник    
Кефир (молоко)

150

200

Булочка(печенье)

40-60

70-90

Ужин    
Овощное (творожное)

150-180

200-250

блюдо или каша    
Молоко (кефир)           150             200
свернуть